МОУ СШ с. Безводовка
Кузоватовского района Ульяновской области
  • Методическая служба

    Найдено: 2

    Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

    Целью методической работы в школе является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

    Организационные формы методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

    • общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);

    • групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);

    • индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).

    Функции методической работы:

    • учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;

    • обучение освобождает педагога от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;

    • обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

    • методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

    Ведущие аспекты методической работы:

    Аналитическая деятельность:

    • мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
      изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
    • создание базы данных о педагогических работниках;
    • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
    • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Информационная деятельность:

    • формирование банка педагогической информации;
    • ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
    • создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
      ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.

    Консультационная деятельность:

    • организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
    • организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
    • популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
    • консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

    Организационно – методическая деятельность:

    • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
    • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    • организация работы методических объединений школы;
    • организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
    • методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, ВПР;
    • подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
    • участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie